Детство и юность
Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в портово-курортном городе Римини, Италия. С самого детства Федерико любил фантазировать, сочинять рассказы, придумывать для своих героев образы и шить для них костюмы. Неизгладимое впечатление на мальчика оказало выступление цирковой труппы, которая приехала на гастроли в город. С этих пор жизнь Федерико была неразрывно связана с искусством. Что касается учебы, то школа не особо интересовала юношу, кроме уроков рисования, в этом у Феллини был явный талант.
Окончив кое-как школу, он уехал во Флоренцию и поступил учиться на журналиста, параллельно подрабатывая в местной газете, рисуя карикатуры. Федерико жил весьма скромно, денег хватало на крошечную комнатку и незатейливый провиант, однако он не прибегал к помощи родителей.
Через год Федерико переехал в Рим, там ему тоже пришлось начинать с самого начала, он брался за любую работу: писал тексты к представлениям, рисовал карикатуры, набирал тексты. В то время в Италии было неспокойно, страна находилась под диктаторством лидера Национальной фашисткой партии Бенито Муссолини и, чтобы получить отсрочку от армии, Феллини поступил на юридический факультет. Федерико был против такого уклада, он рисовал для газеты карикатуры, которые носили антифашистский характер.
Карьера
В середине 40-х годов судьба улыбнулась Федерико, он познакомился с известным режиссером Роберто Росселини, который предложил ему совместную работу над сценарием к фильму «Рим – открытый город». Картина была выдвинута на «Оскар» за сценарий, положительно принята критиками и после выхода фильма все заговорили о новом направлении в кинематографе – неореализме (в центре событий стоит простой человек, рассказывается о его подлинной жизни, а съемки ведутся в тех местах, где эти события происходили). Второй работой в роли сценариста стал фильм «Пайза», картина вновь была номинирована на «Оскар» за сценарий.
В 1950 году Федерико замахнулся на создание собственного фильма «Огни варьете», а в следующей картине «Белый шейх» он выступил как режиссер и сценарист. Дебютные фильмы Феллини не произвели фурор ни на зрителей, ни на критиков, однако он заявил о себе в мире кинематографии.
Первый фильм, который принес «Оскар» за режиссерскую работу, стала картина «Домой». Второй фильм, принесший вторую заветную статуэтку – это «Ночи Кабирии». В этих двух фильмах в главной роли Федерико снял молодую, но талантливую актрису Джульетту Мазину, которая впоследствии стала женой и музой режиссера. Картина «Сладкая жизнь» стала еще одним шедевром в кино, снова была номинация на «Оскар», однако фильм получил заветную статуэтку только за дизайн костюмов. Федерико Феллини был не только прекрасным режиссером, но и талантливым дизайнером для своих фильмов, благодаря его работам в моду входили шляпы, декольтированные платья и другая атрибутика.
В трагикомедии «Восемь с половиной» режиссер впервые использовал прием потока сознания, впоследствии этот прием стали использовать и другие режиссеры, картина получила сразу два «Оскара» за дизайн костюмов и лучший иностранный фильм.
В 1973 году Феллини взялся за съемки автобиографического фильма под названием «Амаркорд», который был в очередной раз номинирован на премию «Оскар».
Его следующие работы не принесли огромной популярности, однако были весьма добротными картинами «Джульетта и духи», «Корабль плывет», «Джинджер и Фред».
Режиссер незадолго до своей смерти в 1993 году получил еще один «Оскар» за вклад в кино. А в октябре этого же года он с супругой планировал отметить 50-й год совместной жизни, однако планам не суждено было сбыться, за две недели до праздничного события у Феллини случился инсульт, он был доставлен в больницу, однако осложнения после инсульта сказались на его организме и 31 октября великий режиссер умер.
Личная жизнь
Федерико Феллини был женат всю жизнь на одной единственной женщине. С Джульеттой Мазиной он познакомился на съемках фильма «Домой», где она играла главную роль. С тех пор Джульетта стала музой режиссера, она всегда была рядом и неважно, снималась она в фильме или нет. Детей у пары не было, своими детьми супруги считали снятые фильмы. Джульетта Мазина скончалась в 1994 году, пережив своего супруга всего на пять месяцев.