Детство и юность
Адам Сэндлер родился в Бруклине, в Нью-Йорке 9 сентября 1966 года в еврейской семье, исповедующей иудаизм. Его отец работал инженером-электриком, а мать преподавала в начальной школе. Адам был самым младшим из четырех детей. Несмотря на занятость, отец много времени проводил со своей семьей, прививая семейные ценности: «Отец никогда не читал мне нотаций: «Ты должен делать это или не делать то», но он всегда служил мне примером. Отец не был идеальным. Он был вспыльчив, и отчасти я это тоже унаследовал... Но он научил нас тому, что семья – это самое важное, и если кому-то в семье нужна твоя помощь, то ты должен во что бы то ни стало ему помочь», - отзывается о своем отце Адам.
Когда Адаму было всего шесть лет, то вся семья переехала из Бруклина в Манчестер, где и прошло все детство мальчика. Адам в школе и дома слыл весельчаком, он много шутил над домочадцами и одноклассниками. Старший брат, подметив талант младшего братишки, предложил ему идею начать выступать в местном стендап клубе. Сцена сразу же приняла комика, Адам на каждом выступлении срывал овации и постепенно укрепился в мысли заняться этим профессионально.
После школы он закончил курсы в Институте театра и кино Ли Страсберга, а чтобы подтянуть свои актерские навыки, закончил Школу искусств Тиш Нью-Йоркского университета.
Карьера
Первым телевизионным опытом стало участие в одном из эпизодов сериала «Шоу Косби», параллельно молодой комик выступал по вечерам в клубах Лос-Анджелеса, пока в 1990 году его не приметил популярный в то время комик Дэннис Миллер. Он привел Адама к своему знакомому, который являлся одним из продюсеров программы «Субботний вечер в прямом эфире». Заметив потенциал Сэндлера, тот предложил молодому дарованию постоянную работу на телевидении, в начале в качестве сценариста, а затем как выступающий актер.
Первая главная роль досталась Адаму в фильме «Всех за борт» (1989), по сути, молодой комик сыграл самого себя, однако картина не зашла зрителям и подверглась основательной критике. Звезда на время решил оставить кинематографию и вплотную заняться своей карьерой на телевидении, которая была более успешна.
Второй опыт в кино, Адам приобрел, благодаря картине «Яйцеголовые», правда в этот раз ему досталась роль второго плана. Критики вновь разгромили картину, однако зрители сочли ее смешной. Далее шли не самые лучшие работы в кино: «Пустоголовые» (1994), «Рождество психов» (1994), но поворотным фильмов стала комедия «Билли Мэдисон» (1995). Здесь Адам выступил не только главным героем, но и приложил руку к написанию сценария. Постепенно актер вырабатывает свой собственный узнаваемый стиль: «Когда вы смиряетесь с тем, что комический персонаж Сэндлера так и задуман, чтобы вас раздражать, хохот охватывает вас моментально и неудержимо», - написали про него в одном из журналов.
Помня успех «Билли Мэдисона», Адам взялся за следующую картину под названием «Счастливчик Гилмор», к которому также собственноручно написал сценарий. Кроме того, в проект был приглашен Бен Стиллер. Впоследствии критики написали об этом фильме краткую, но емкую рецензию: «Те, кому нравится стиль Адама Сэндлера, обнаружат много достоинств, за которые можно полюбить эту радостно-наивную картину о профессиональном гольфе, а те, кому он не нравится, просто весело проведут время и забудут». Этот фильм принес Сэндлеру первый приз MTV Movie Award, а также номинации на MTV Movie Awards.
Поворотным фильмом в карьере Адама Сэндлера можно по праву назвать комедию «Певец на свадьбах», где актер сыграл вместе с красоткой Дрю Бэрримор. Фильм собрал 123 миллиона долларов прокате и за первую неделю уступил только «Титанику».
Следующая комедия «Большой папа» (1999) о взрослом 30-летнем «ребенке», на которого сваливаются заботы о маленьком мальчике, собрала еще больше кассовых сборов в 323 миллиона долларов. В этом же году Адам Сэндлер основал свою собственную продюсерскую компанию и на звал ее «Happy Madison Productions».
В последующие годы компания спродюсировала все фильмы с участием Адама Сэндлера, а также ряд других интересных проектов.
Популярность актера росла от фильма к фильму, наиболее дачными работами для актера стали: «Миллионер поневоле», «Управление гневом» (2003), «50 первых поцелуев» (2004), «Все или ничего» (2005), «Клик: С пультом по жизни» (2006), «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» (2007), «Не шутите с Зоханом» (2008), «Одноклассники» (2010) и «Одноклассники – 2» (2013), «Притворись моей женой» (2011), «Такие разные близнецы» (2011), «Папа-досвидос» (2012), «Смешанные» (2014), «Сапожник» (2014), «Пиксели» (2015).
Актер ушел от своего привычного амплуа комика в следующих картинах: «Испанский английский» (2004), «Опустевший город» (2007), «Приколисты» (2009).
Кроме того, голосом Адама Сэндлера говорит граф Дракула в мультфильмах «Монстры на каникулах» во всех частях.
В 2019 году Адам вернулся к экранному тандему с Дженифер Энистон в комедии «Загадочное убийство», где актеры сыграли супружескую пару, оказавшуюся в самом эпицентре убийства, а в 2023 году вышла вторая часть картины.
Настоящее время
В настоящее время актер продолжает сниматься в фильмах, он выступает не только как актер, но и как продюсер и сценарист.
Личная жизнь
Со своей избранницей, с которой актер связал свою жизнь стала актриса Джеки Титоун, которая приняла веру Адама иудаизм. Пара воспитывает двух дочерей старшая, Сэйди Мэдисон (2006) и Санни Мэделин (2008). Актер является очень любящим отцом: «Я часто переодеваюсь в костюм того героя, сказку о котором читаю им перед сном. Иногда это странновато, ведь мои девчонки увлечены диснеевскими принцессами. Но вы себе не представляете, как классно я выгляжу в бальном платье!», - признался Адам в одном из интервью.